Ирина (staraya_koryaga) wrote,
Ирина
staraya_koryaga

Category:

Нюрнберг. РАМТ

Я смотрела этот спектакль в октябре 2014, на первом показе. И тогда же решила обязательно вернуться. Нет, впечатление от увиденного не сидело во мне занозой, не болело, а просто спектакль всё время со мной был. И придавал мне уверенности, читала ли я новости, вступала ли в полемику, всегда, когда жизнь внешняя в мой огороженный спичечным заборчиком внутренний мир вламывалась. Я видела могучие плечи Исаева и слышала твердый спокойный голос Гришина: "Мы - это то, во что мы верим, и что мы защищаем, даже когда кажется, что защищать это невозможно". И вот я вернулась в "Нюрнберг", через три с половиной месяца, и уверенность моя окрепла.
Воспоминание без антракта - не просто игровой спектакль, но и документальным его не назову, скорее это театральная публицистика. Напоминание о событиях прошлого и предупреждение нам, сегодняшним от Российского Академического Молодежного Театра и его главного режиссера А. В. Бородина. "Суд на судьями", процесс над нацистскими юристами, проходивший в 1947 году в Нюрнберге по инициативе американских оккупационных властей. Германия наслаждается мирной жизнью, пытаясь поскорее забыть ужасы войны, и совсем не хочет больше искать виноватых. Скорей, скорей навести везде порядок, радоваться пиву, хорошей еде, опере, танцам и праздникам! И на сцене, действительно, много радостного: красивые девушки в ярких платьях, предупредительные офицанты, легкая музыка. Да и заседания суда происходят как-то несерьезно, в ресторане, между пивом и бильярдом, и даже сцену вынесение приговора, как мне показалось изменили - теперь подсудимым в буквальном смысле предъявляют счет, и, выслушав приговор, они выходят из-за стола, покидая зал. Всё смешалось, как в жизни, и когда от страшных подробностей нацистских преступлений, хоть и известных нам из школьных учебников, становится невозможно дышать, лишь смена тональности следующего сюжета дает спасительную передышку.
На сцене много, очень много актеров (вся Германия!). Эта сопричастность так характерна для РАМТа: в сильных, значимых, жизненно важных спектаклях они смыкаются, в ряд, подставляя друг другу плечо. Потому они и могут высказывать свою гражданскую позицию так, что им веришь. И уверенность эта лично мне помогает жить. И это не пафос, а так вот я чувствую.
Скажу, для тех, кто не видел - спектакль очень кинематографичный, красивая картинка, широкий и глубокий кадр, много крупных планов, но смотреть лучше с середины зала и даже с бельэтажа.
Хотела обойтись без персонализации, но не могу! В сравнении с первым показом, С. Морозов стал сильнее и строже, исчезло "бакунинское", просвечивающее раньше, он стал именно обвинитель Лоусон. Исполненный очей и желчи защитник Рольфе/ Е Редько, не суетится, точен, и характерная его язвительность здесь очень кстати. Эрнст Яннинг/ Илья Исаев убедителен с самого первого показа, а речь его, "стираемая" гомоном толпы звучит отчетливей и громче. Прекрасны дамы, Дарья, Нелли и Елена. Увереннее звучит голос судьи Хейвуда/ Александр Гришин. И далее по программке... Общая слаженность в сценах, помогающая увидеть акценты, расставленные режиссером. Спектакль набрал силу. Его смотреть - и удовольствие, и работа. Он задает вопросы, а отвечать на них нам всем вместе и каждому в отдельности. Пока еще не поздно...





фото с сайта театра.
Tags: РАМТ, впечатления, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments