Ирина (staraya_koryaga) wrote,
Ирина
staraya_koryaga

Раздвоение Пунтилы

Того, кого любишь, пристрастнее судишь. У меня с театрами тоже так. Потому, наверное, так неоднозначно приняла премьеру М. Карбаускиса в Маяковского. И ожидания еще, а ведь это премьера - только первый-второй показ на публике. И вот, что интересно - у главного героя спектакля этакое раздвоение личности - на трезвого Пунтилу и пьяного "Пуншилу" и восприятие спектакля у меня получилось раздвоенное. Правда, алкоголь не причем - не принимала ни грамма). 

Оформление сцены понравилось сразу. И белый цвет слепящий своим ярким сиянием, и "колодец", в глубине которого то самое имение Пунтилы, события в нем происходящие разворачиваются как бы над ним, сквозь стеклянные бока сотни пустых бутылок, отделяющих зрителей от актеров. Стены и подиум каскадом уходят вниз, в эту пропасть, как и герой, регулярно скатывающийся в нее же, но удивительным образом предстающий перед нами самым что ни на есть приятным и добродушным малым. Когда пьян в стельку. А когда трезв - по замыслу очень самодур и тиран. Пунтила в шикарном исполнении Михаила Филиппова вызывает скорее симпатию и иронию, чем отвращение. Да, и не должен, конечно. Действие происходит в Финляндии, и оттого, видимо, столь растянуто и неторопливо. Первый акт просто отчаянно скучала, хотелось заснуть в уютном удобном новом кресле! Слегка оживил сюжет с "невестами" Пунтилы - все 4 девушки удивительно хороши, каждая по-своему, и еще более мощно и красиво выступили они же во втором акте. Клуб невест - Оксана Киселева, Ольга Ергина, Мариня Фортунатова и Юлия Самойленко - браво.

Второй акт - полная противоположность первому, весь, от начала до конца смотрелся с интересом и сменился легким недоумением только в финале. О чем - позже. Превосходная сцена "помолвки" - на белом фоне силуэты в вечерних платьях и смокингах смотрелись очень эффектно, и диалоги, и экспрессия, и юмор, и нюансы, тоже браво. Атташе (Евгений Парамонов) и пасторша (Людмила Бадулина) - блистательны.

Весь вечер любовалась горничной Финой - Наталия Палагушкина - выразительны даже её спина и молчание, а уж когда идет или говорит - просто феерия. Вообще, каждый занятый в спектакле артист от народных и заслуженных до самых маленьких - детишек Сурккалы - сверкал своей, особой гранью. И в бриллиант эти грани сложились опять же во втором действии. И Матти - Анатолий Лобоцкий - словно очнулся от спячки и просто заискрил, и Ева - Зоя Кайдановская - раскрылась во всей красе. И спектакль вошел в ритм. Вот мне и показалось, что вместо двух актов по полтора часа, мог бы получится двухчасовой прекрасный спектакль без антракта. Не могу не отметить еще судью - Дмитрий Прокофьев - который своим красноречивым возлежанием в "мертвецки пьяном состоянии" в первом акте и подражанием "светскому льву" во втором подчеркнул основную линию главного героя спектакля - Пунтилы.  Прекрасна музыка, и ржавый цвет "деревьев", гармонирующих с цветом водочных ящиков. Непонятно, правда, было, отчего закусывают в Финляндии огурцами, а не грибочками, например, тем более что о способах их обработки был немало сказано)). 
И вот финал: челядь сидит, задумчиво смотрит в даль, а над нею - барин, великий и ужасный...заснувший под печальную песню своих батраков. И публика, радостная от того, что спектакль состоялся и закончился ()))), рванула к сцене, жалая осыпать цветами своих любимых актеров. Но..не тут то было - преградой оказался широкий ряд бутылок и отсутствие боковых лесенок. Ни зрителям не подняться на сцену, ни актерам не подойти к краю ее. Растерянность и досада этого момента смазала финал и впечатления от спектакля. Кто-то начал бросать цветы, кто-то передавать билетершам, одна девушка сумела запрыгнуть на сцену и вручить лично, на лицах остальных читалась решимость тоже вручить лично, но как???. Переполох завершился закрытием занавеса. На мой взгляд, либо надо было сразу забирать букеты перед спектаклем и выносить потом актерам служащими театра, как это принято в Опере, например. Или..расставлять бутылки так, чтоб минуя их актеры могли бы во время поклонов подойти к краю сцены. Хотя..сегодня уже думаю, может и в этом тоже был какой-то смысл? А может, просто тоже надо было выпить, за компанию с "постоянно выпивающими" на сцене? )).
Не знаю. Я свой букет унесла через служебный вход и вручила художнику, Сергею Бархину, за прекрасное оформление сцены и за столь непредсказуемый финал ))).  Очень интересно будет посмотреть спектакль через год - изменится ли  в нем что-то? )). А театр Маяковского - с юбилеем! )
Фото удалены по требованию обиженного автора. 

Tags: Маяковского, впечатления, театр
Subscribe

  • La grande bellezza

    Любите ли вы Италию, как люблю ее я? И в ночи, в Берлине, смотрю странный фильм про этих странных итальянцев, наслаждаясь видами прекрасного Рима и…

  • Лукка. Велосипеды

    Конечно, итальянский городок Лукка славен тем, что здесь родился Джакомо Пуччини, овальной Piazza Anfiteatro, гробницей Илларии, и много чем еще. Но,…

  • итальянские заметки

    Живем в маленьком тосканском местечке, Принчипина а Маре, с одной центральной улочкой о восьми ресторанах и двух с половиной магазинах. Ходим на…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments

  • La grande bellezza

    Любите ли вы Италию, как люблю ее я? И в ночи, в Берлине, смотрю странный фильм про этих странных итальянцев, наслаждаясь видами прекрасного Рима и…

  • Лукка. Велосипеды

    Конечно, итальянский городок Лукка славен тем, что здесь родился Джакомо Пуччини, овальной Piazza Anfiteatro, гробницей Илларии, и много чем еще. Но,…

  • итальянские заметки

    Живем в маленьком тосканском местечке, Принчипина а Маре, с одной центральной улочкой о восьми ресторанах и двух с половиной магазинах. Ходим на…